Для кого поиск работы через газету будет эффективен?
Читать газеты, публикующие вакансии, — универсальный способ поиска работы.
В них есть работа для всех. Соотношение вакансий в газете «Работа для вас» примерно такое: для руководителей — 5%, специалистов различных отраслей — 20-30%, квалифицированных рабочих — 10%, работников сферы обслуживания — 5-7%, надомников — 5%, и работников без квалификации — 20 %.
Многие думают, что газеты публикуют в основном объявления сетевого маркетинга, на самом деле количество таких объявлений составляет не более 7-15%.
50-60% вакансий предлагают коммерческие предприятия. Доля государственных организаций в общем объёме вакансий — 5-8%, сказывается ограниченность в средствах. Вакансии агентств по подбору персонала составляют 15-20%. Обычно это должности руководителей и высококвалифицированных специалистов. Оставшиеся 15-20% вакансий представлены агентствами по трудоустройству.
Чтобы при поиске работы быть юридически подкованным, найдите какой-нибудь юридический форум про трудовое право и там почитайте ответы на все интересующие вас вопросы. Тогда вы сможете оценить, какая же именно работа вас интересует — график, условия, заработная плата и т. п. При разговоре с потенциальным работодателем вы сможете грамотно ответить на любые каверзные вопросы. А уже при оформлении трудового соглашения сможете всегда обратиться за помощью к тому же форуму.
Имеет ли смысл покупать газету несколько раз?
Хотя в каждом номере газеты публикуется множество вакансий (в «Работе для вас» не менее 10000 вакансий еженедельно). Но после их «просеивания» из каждого номера выбираются в лучшем случае несколько десятков потенциально подходящих вакансий. Если вопрос поиска новой работы стоит для вас достаточно остро, то следует покупать и перерабатывать газеты регулярно.
Имеет ли смысл покупать несколько различных газет?
Конечно, попробуйте купить несколько разных газет! Почти в каждом киоске продаётся «Работа для вас», «Есть работа», «Приглашаем на работу», «Работа сегодня». Вероятно, вы сразу же поймёте, на какой из них вам остановить свой выбор в дальнейшем. Критерий один — число и разнообразие вакансий. В настоящее время лидером среди таких изданий является «Работа для вас».
Какие рубрики просматривать?
Надо начать с рубрики, где представлены вакансии из интересующей вас сферы, а также заглянуть в рубрики, посвящённые смежным специальностям.
Смежные специальности вы легко определите для себя сами, проанализировав требования, типичные для объявлений той или иной рубрики. Диапазон может быть, например, таким: менеджер (или ассистент) отдела сбыта, менеджер по работе с клиентами, координатор продаж, менеджер базы данных, секретарь-референт.
Иногда работодатель даёт одно объявление, которое содержит сразу несколько вакансий. Например, в крупную фирму одновременно требуются главный бухгалтер, администратор компьютерной сети, водитель и уборщица. Попадёт такое объявление в рубрику, соответствующую первой в списке вакансии. В данном случае — это «главбух», поэтому объявление разместят в рубрике «бухгалтеры».
Как видите, не следует ограничиваться только той рубрикой, которая соответствует вашей специальности. Просмотрите всю газету. Чтобы облегчить вашу задачу в каждом номере газеты «Работа для вас» есть алфавитный указатель всех вакансий номера.
К чему надо быть готовым, позвонив по объявлению?
В первую очередь, надо быть готовым к тому, что вас попросят прислать резюме (особенно, если вы звоните в кадровое агентство). Часто в объявлениях телефон вообще не указывается, даётся факс или E-mail для отправки резюме. Некоторые работодатели предпочитают анкетирование по телефону. Если вакансия, на которую вы претендуете не требует высокой квалификации, будьте готовы к тому, что вас сразу попросят приехать на собеседование.
Как вычислить сетевой маркетинг?
Как правило, объявления представителей сетевого маркетинга предлагают деятельность, связанную с продвижением на рынке товаров или услуг без предоставления места в офисе. При этом обещают высокую оплату — но только в случае успешной реализации, то есть без гарантированного оклада. Конкретных требований к профессиональным качествам кандидата в объявлениях обычно не предъявляются. Часто вакансии не называют вообще или прячут за такими наименованиями должностей, как руководитель, менеджер, инспектор, секретарь, агент и т. п.
Даже если вам кажется, что из объявления вы поняли все, набрав номер работодателя, прежде всего, выясните содержание работы. Если в ответ услышите фразу: «Приезжайте — все расскажем», или слишком обтекаемые формулировки, собираться в дорогу имеет смысл только в двух случаях: вы готовы работать «агентом на телефоне» или в сетевом маркетинге.
Когда лучше звонить и посылать резюме?
Лучше звонить сразу. Кроме вас всегда есть ещё десятки претендентов. Отправляйте резюме повторно, (с указанием должности или её кода). Если вам встретилось объявление агентства, в которое вы высылали своё резюме прежде. Практика показывает, что факсовые листочки теряются, менеджеры завалены работой и не всегда имеют время заглянуть в компьютерную базу данных.
Какие ещё возможности дают газеты?
В газетах можно не только посмотреть объявления о вакансиях, но и:
- разместить своё мини-резюме (объявление о поиске работы);
- найти информацию по повышению квалификации или переобучению;
- прочитать статьи-консультации квалифицированных экспертов по вопросам поиска работы;
- получить разнообразную справочную информацию.
Успеха в поиске работы скорее добивается тот, кто умеет ориентироваться в полезной информации и умело пользоваться ею.