Правильный шиномонтаж: как уменьшить износ шин и избежать поломок ходовой

13 июня 2016

Во времена наших родителей, а тем более дедов, быть автомобилистом означало: уметь самостоятельно справиться с любой мелкой поломкой прямо в дорожных условиях, в гараже уметь починить и поломки покрупнее и даже самостоятельно починить шины. Ко всему этому добавлялись недоступность новых автомобилей, постоянный дефицит запчастей, малое количество заправок и перебои с бензином…

Быть современным автомобилистом не в пример проще — не нужно ехать за тридевять земель в поисках заправки или автосервиса, марки авто на любой вкус, цены на них доступны, а уж такие вещи, как автомойка и шиномонтаж, вообще располагаются на каждом углу, только выбирай. Однако необходимо знать и некоторые нюансы выполнения различных работ, даже такая простая вещь, как замена колес, имеет свои определенные правила.

Шиномонтаж: переставляем колеса правильно

При замене резины одного сезона на другой следует учитывать предшествующее положение колес, перестановка покрышек поможет добиться более равномерного их износа. Для всесезонной «обувки» характерна перестановка крест-накрест, то есть переставляют колеса со свободной на ведущую ось, меняя стороны их расположения. Таким образом, все четыре колеса будут изнашиваться более равномерно. Не переставляют покрышки в том случае, если их рисунок подразумевает конкретное расположение на осях, такое положение вещей позволяет только перемещать колеса с передней оси на заднюю и наоборот. Для полноприводных конструкций применяют метод перестановки крест-накрест на осях.

Во время замены резины следите, чтобы сотрудник шиномонтажной мастерской поставил отметки на каждом колесе, указывая его положение на оси, это поможет правильно расположить колеса в следующем сезоне.

Регулярность такой процедуры — через каждые десять тысяч километров для передне- или заднеприводных авто, через каждые шесть для полноприводных. Мы обратились за консультацией в одну из компаний, предлагающих шиномонтаж в Витебске, и выяснили, что пренебрежение этим правилом приводит к тому, что больше половины автопокрышек служит гораздо меньше, чем могли бы. Большинство автовладельцев то-ли не знают, то-ли ленятся переставлять колёса в течение сезона, и если пользуются автомобилем достаточно много, то в результате платят больше за слишком быстро изнашивающиеся шины.

Балансировка шин и развал-схождение колёс

Ещё два фактора, которые приводят не только к повышенному износу шин, но и к поломкам ходовой — это баланс и развал-схождение колёс.

Чтобы избежать проблем и обеспечить комфортную езду, необходимо регулярно проверять баланс каждого колеса. Чаще всего разбалансировка происходит из-за некачественных дорог, неаккуратной езды или качества самих покрышек. При нарушении баланса возникают вибрации, изнашиваются детали ходовой части, повышается износ покрышек. Во время «переобувания» своего железного коня попросите, чтобы работник шиномонтажа провел балансировку покрышек.

Услуга, которая предоставляется не шиномонтажем, но все же также важна для комфортной езды и меньшего износа покрышек — развал-схождение. Данную процедуру необходимо проводить каждый раз после замены запчастей ходовой части или если замечен неравномерный износ покрышек, то есть машина, как говорят в народе, «ест резину».

И помните, что любые манипуляции с автомобилем лучше проводить вовремя, не доводить ситуацию до того состояния, когда необходимо срочно искать, где купить запчасти, и скупать пол магазина, чтобы реанимировать свой автомобиль.

 
 
 
 
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни