Защита ребёнка. Я пошёл в магазин

11 марта 2007

Давая ребёнку маленькие поручения, вы приучаете его к самостоятельности. И когда он подрастёт, вы первый раз отпускаете его в магазин за хлебом. А потом приучаете ребёнка к самостоятельному выбору продуктов, иногда забывая, что он ещё не всегда может правильно оценить качество того или иного продукта. И в результате он бывает наказан, порой не понимая, что он сделал не так. Поэтому, прежде чем отправить ребёнка за покупками, точно сформулируйте список необходимых продуктов, не забыв при этом упомянуть, какие продукты можно брать, какие нежелательно и, конечно, их количество (может ли он взять меньше или больше, если товар развесной).

И даже если ваш ребёнок принёс что-то не то, не спешите его ругать, вспомните, говорили ли вы, чем можно заменить тот или иной продукт, или не забыли ли вы назвать фирму-производителя. И если произошла ошибка по вашей вине, то наказание ребёнка будет несправедливо, а у него вырабатывается комплекс боязни посещения магазина, т. к. после этого вы его наказываете, иногда даже не объяснив причину.

У 11-летней девочки на медосмотре в школе врач увидел на спине обширный кровоподтёк, да и все тело было в синяках. На вопрос, откуда у неё синяки девочка ответила, что физическое наказание в семье — это метод воспитания, и последний раз её наказали после того, как она принесла из магазина не те продукты, хотя они полностью соответствовали указанным в списке. Наивно будет полагать, что такое воспитание не оставит свой негативный след на развитии ребёнка. И здесь можно ожидать всякого: девочка может однажды сбежать из дома из-за невыносимых условий, но куда она попадёт? На улицу, где её ждёт не менее тяжёлая судьба, или в руки преступника. И даже оставшись дома и став матерью, она будет помнить о тех днях, когда была сама ребёнком и уже на собственном ребёнке вымещать свои детские обиды, т. е. мы калечим не только своих детей, но и наших внуков.

Поэтому, если вы отправляете ребёнка в магазин и говорите ему, чтобы он купил продукты на своё усмотрение, не ругайте его, если он накупит сладостей, потому что это те продукты, которые он хотел купить. А чтобы не происходило таких недоразумений, составьте точный список продуктов и не забудьте указать весовое или штучное количество, и, конечно, дайте ребёнку денег на любимую конфету, и тогда ему будет легче сказать «Нет» незнакомому, который, заметив, как смотрит ребёнок на витрину, предложит ему желанное лакомство.

Но ребёнок может не только купить не тот продукт, он может потерять деньги, или у него их вытащат, или заставят отдать. В этом случае вы должны ребёнку объяснить, что класть кошелёк в карман нельзя, т. к. в магазинах могут «работать» карманники, которые незаметно для него вытащат деньги из кармана, но и убирать кошелёк в полиэтиленовый пакет или кожаную сумку, которые легко разрезать, тоже не стоит, лучше всего, входя в магазин, взять кошелёк в руки. Нельзя класть его и на прилавок или в сумку поверх продуктов, откуда его также легко вытащить. И если у вашего ребёнка в магазине украли кошелёк, ему лучше вернуться домой и рассказать вам, вместо того чтобы искать возможность каким-то образом заработать утерянные деньги или выпрашивать у прохожих. Каким неприятным сюрпризом будет для вас, если кто-то из знакомых скажет, что видел вашего ребёнка, выпрашивающего деньги. А его попытка заработать может окончиться очень печально (см. Хотел заработать). Если же ребёнок, набрав продуктов, заметил, что у него нет кошелька, ему лучше отказаться от покупок или попросить деньги у ваших знакомых, которых он встретил в магазине, а по приходу домой сказать о случившемся и о том, что он взял в долг. Вы же, в свою очередь, не наказывайте ребёнка ни физически, ни морально (словом), он и так напуган и расстроен, для него это первый урок встречи с преступником, поговорите с ребёнком, скажите, что эта потеря слегка пошатнула ваше финансовое положение и вы какое-то время не сможете покупать ему сладости, но не делайте из этого наказания. Проанализируйте с ребёнком, где он сделал ошибку, дав возможность преступникам (карманникам) воспользоваться его невнимательностью и вытащить кошелёк. Это будет хорошим уроком для вашего чада.

Но ребёнок может быть уже достаточно взрослым и поехать самостоятельно в магазин или рынок за понравившейся вещью. В этом случае нужно быть ещё более внимательным. Зная, что в магазинах и на рынках «работают» карманники, не стоит деньги прятать в бюстгальтер или носок, во-первых, хороший карманник залезет к вам за пазуху также легко и незаметно, как и в карман, а во-вторых, деньги могут просто случайно выпасть, особенно из носка. Если вы решили положить всю сумму в одно место, например в кошелёк, то держите его крепко в руках, прижимая к себе так чтобы у вас его не выхватили. Лучше, если вы положите деньги в разные места на тот случай, если у вас вытащат кошелёк. Какуюто часть вы всё же спасёте. И. И. Карпец отметил, что часто сама жертва создаёт условия для преступления, т. е. факторы реальной действительности, способствующие возникновению у человека желания совершить преступление.

Так, ранее судимый за кражи личного имущества, Грибов, возвращаясь поздно ночью домой, в пустом троллейбусе заметил солидную даму, пересчитывающую наличность в своём кошельке. Закончив это занятие, женщина спрятала кошелёк у себя на груди и задремала. Грибов, подойдя к ней сзади, свободно вытащил кошелёк. Как видите, жертва сама создала криминальную ситуацию, ведь у преступника не было намерения грабить женщину до тех пор, пока она сама не спровоцировала его своими действиями.

Поэтому наш вам совет, не пересчитывайте наличность в людном месте, выходя из дома вы должны чётко знать, сколько у вас с собой денег, если вы сделали какие-то покупки, зная первоначальную сумму, вы всегда сможете простыми арифметическими действиями узнать остаток, не доставая денег на всеобщее обозрение.

Но спровоцировать человека на преступление против вас можно не только необдуманным пересчётом денег, но и согласием спуститься в подсобку или пройти на склад для выбора необходимой вещи. Даже если вам не подошёл товар, имеющийся на прилавке, не спешите соглашаться пройти в подсобку, попросите вынести его вам и подождите у прилавка, даже если продавец ссылается на то, что вам там удобнее будет примерить и ему не придётся нести много вещей. Настаивайте на своём, и если вы хотите принять предложение, то подумайте, чем оно может обернуться для вас лично. Если же с вами есть знакомые, попросите их пойти с вами, хотя бы под предлогом, что этот человек может со стороны увидеть, идёт ли вам эта вещь или нет. Всегда нужно брать с собой знакомых или родителей, если товар, который вы хотите приобрести, имеет высокую стоимость, вопервых, вы можете разбить сумму на части и вам не придётся хранить всю наличность у себя, во-вторых, это может предотвратить преступление, вряд ли мошенники будут заманивать сразу двоих, да и обычные грабители не станут на вас нападать.

Но опасной ситуация может быть для вашего ребёнка, идущего в булочную за хлебом, когда у её дверей его ожидают подростки, забирающие деньги у малышей. В этом случае вам нужно обязательно давать ребёнку деньги, которые он сможет отдать «рэкетирам» (см. Имей заначку), при этом сохранив гораздо большую сумму. И если же на ребёнка напали, он должен отдать всё, что от него требуют, тут же придти и рассказать вам о случившемся. А вы не ругайте его, мол ты мог этих ребят заметить и не ходить в магазин, помните, что ребёнок ещё не всегда может правильно оценить ситуацию, или он просто не знал этих людей в лицо, или заметил их слишком поздно. Ведь даже если бы он попытался бежать, его бы всё равно догнали и отняли не только деньги, но и избили за то, что он пытался скрыться, поэтому объясните ребёнку, как ему поступать, если на него напали и требуют денег.

Давайте ещё раз вспомним правила этого параграфа:

Прежде чем отправить ребёнка в магазин, скажите, что он должен купить, где лучше сделать покупку и количество товара.

Не ругайте ребёнка за неправильно принесённые продукты, он может просто не разбираться в их качестве, поэтому научите его отличать качественный и свежий товар.

Расскажите ребёнку, что, входя в магазин, он не должен держать кошелёк в сумке или в кармане, где до него легко добраться преступнику.

Если ребёнок потерял кошелёк или у него его украли, он должен придти домой и рассказать вам об этом, но не предпринимать попыток заработать деньги или попрошайничать, в лучшем случае он может попросить взаймы у ваших знакомых, которых встретил в магазине.

Не наказывайте ребёнка, если у него украли кошелёк, разберите вместе с ним его ошибки, позволившие преступникам вытащить кошелёк.

Не прячьте деньги в бюстгальтер или носок, их можно всегда оттуда вытащить.

Не пересчитывайте наличность в людном месте, даже если вам кажется, что никто на вас не смотрит:

Не принимайте предложения спуститься с продавцом в подсобку или пройти на склад: попросите вынести товар к прилавку.

Не кладите все деньги вместе. Даже если ваш кошелёк вытащат или вы его потеряете, то какая-то часть суммы у вас сохраниться.

Если вы предполагаете, что ваш ребёнок может быть ограблен, дайте ему деньги, которые он сможет отдать нападающим, сохранив не только жизнь, но и сумму, гораздо большую, чем отдаёт.

Эти правила помогут вам найти верное решение в криминальной ситуации, и вы сможете выйти из создавшегося положения без особых проблем.


 
 
 
Автор/источник: О. БОГАЧЕВА, Ю. ДУБЯГИН
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни