Защита ребёнка. Виктимен ли ребёнок?

11 марта 2007

Этот вопрос интересует многих родителей, но как получить на него ответ, обратиться в какую-либо фирму, но где её найти, и насколько будет верным то, что они скажут. И тогда родители стараются ни на шаг не отпускать ребёнка, лишая его тем самым необходимой ему самостоятельности и делая его более доступным для разного рода преступлений. Потеряв контроль со стороны родителей, он не всегда знает, как ему поступить, он беспомощен перед лицом криминогенной ситуации.

Как же быть, куда обращаться, чтобы получить ответ на вопрос, виктимен ли ребёнок, и с какой стороны ожидать нападения. А ответ прост, каждый родитель может сам провести своеобразный тест для своего ребёнка, нужно для этого лишь время и желание. А всё остальное в ваших руках. Вы рассказываете ребёнку правила его собственной безопасности, но никогда не проверяете их использование, да и как вам это сделать, поэтому все надеются на то, что с ребёнком ничего не случится и ему они не понадобятся.

Но вам, наверное, известно: сколько раз не говори «сладко», во рту слаще не станет, если не положить туда конфету. С правилами безопасности та же ситуация, сколько бы вы ни говорили с ребёнком, что нельзя брать у чужих никакие сладости или предметы, ваш ребёнок всё же может соблазниться, ведь для него слово «опасно» ещё ничего не значит. Поэтому вы, разъяснив ему какие либо правила, должны подтвердить их примерами, которые будут наиболее близки вашему ребёнку. Так, в нашей практике был случай, когда мы разговаривали с девочкой, подруга которой пропала и была найдена мёртвой, так эта 5-летняя девочка на вопрос «Могла ли пропавшая пойти с кем-либо?» ответила: «Если бы знала, что произойдёт, то никогда». Эта зарисовка подтверждает, что если ребёнок имеет наглядный пример, как не надо делать, он его запоминает надолго, и можно быть уверенным, что он никогда не повторит чью-то ошибку. Поэтому, разъясняя ребёнку, почему нельзя делать то-то, нужно привести ему пример, который будет для него более наглядным или произошёл с кем-то из его ровесников.

Но может случиться и так, что ваши труды напрасны, ребёнок может чётко повторить все правила, но соблюдать их не желает. Как поступить в этом случае? Это может служить и своеобразным тестом на виктимность и уроком, что могло бы быть.

Вы договариваетесь со своим знакомым или знакомой, которых ваш ребёнок не видел, просите подойти к нему в тот момент, когда вы чем-то очень «заняты» и предложить конфету (желательно ту, которую любит ваше чадо или жвачку). Но конфета или жвачка должны быть подготовлены — положите во внутрь большую швейную иглу или кусочек металла. И уж теперь будьте начеку, когда этот «незнакомец» подойдёт к вашему ребёнку и предложит ему конфету». Как только ребёнок получил «подарок», вы тут же обратите на него своё внимание, а ваш знакомый уходит и желательно, чтобы ребёнок не знал, что все это проделано по вашей просьбе (пусть ваш друг применит элементы грима). Вы спрашиваете ребёнка, зачем подходила женщина или мужчина и что у него в руке или кармане, смотря где «подарок», затем вы спрашиваете, зачем он взял, ведь вы ему говорили, что этого делать нельзя, и на его глазах разворачиваете конфету, разламываете и показываете её содержимое, рассказывая, к каким последствиям это могло привести. После такого урока ваш ребёнок вряд ли захочет что либо взять у посторонних. И в то же время, это была проверка на виктимность, и если ваш ребёнок не взял конфету, как бы ему её ни хотелось, вы можете быть спокойны, он поступит так же и в следующий раз, но и в этом случае поговорите с ним и похвалите за то, что он правильно поступил. Если же он принял её, разберитесь вместе с ребёнком в причине побудившей ребёнка поступить именно так, и ещё раз проанализируйте вместе с ним, к чему они могли привести его же ошибки. После разбора ошибок, переведите разговор на другую тему и сделайте вид, что уже забыли о случившемся, а через неделю или две повторите тест.

Но даже разбирая с ребёнком его ошибки, не превращайте это в односторонний монолог, когда ребёнок не может и слова сказать в своё оправдание, и не надейтесь, что наказание лишением прогулки или просмотра телепередачи поможет ребёнку и впредь не совершать похожих ошибок.

Но при определении виктимности вашего ребёнка будет играть большую роль ваше собственное поведение, ведь дети подражают нашим действиям, а следовательно, если вы, не задумываясь, открываете дверь незнакомым, если вы, разговаривая с посторонними людьми, даёте им свой домашний телефон или адрес без видимых на то причин, ваш ребёнок сделает то же самое. Но если, вы ему не один раз говорили, что то-то делать нельзя, в этом случае нужно поступить так-то, и сами нарушали эти правила, то и ваш ребёнок будет пренебрегать ими.

И даже если ваш ребёнок очень осторожен, он не разговаривает с посторонними, не принимает от них «подарков», ни входит в лифт с ними, он может стать жертвой из-за ваших же необдуманных поступков (см. Внимание, опасно — родители!). Например, вам очень хочется похвастаться перед знакомыми, какую шубку купили вы своему ребёнку или на него одеваете дорогие золотые украшения, мол мне для ребёнка ничего не жалко, но ваш девиз будет звучать так: «Мне ребёнка не жалко», потому что именно эта шубка или золотые побрякушки и будут привлекать внимание преступников, которые пойдут на все, лишь бы получить желаемое. Поэтому, и одевая на ребёнка золотые серьги или очень дорогую одежду, подумайте о его безопасности.

По роду нашей деятельности нам часто приходится беседовать с родителями и их детьми, и однажды одна из женщин рассказывала буквально взахлёб о необычайных способностях одного сеанса, который, взглянув на её дочь, собирающуюся на дискотеку, одетую в золотые украшения, сказал, что в этой семье может быть большая потеря золота через кражу. И действительно, на девочку, которой было 13 лет, напали, сняв с неё все золотые украшения и разорвав мочку одного уха, когда срывали серьгу. А теперь скажите, нужно ли было быть экстрасенсом, чтобы сказать о том, что девочка может быть жертвой ограбления?

У вас всегда есть выбор как поступить: ходить за ребёнком по пятам, лишая его необходимой самостоятельности, или предоставить свободу действия, предварительно объяснив, как поступить в криминогенной ситуации, одеть ребёнка в красивую и модную одежду, но не привлекающую внимание преступников своей вычурностью, или разодеть, как модель, рекламирующую дорогие украшения и одежду — вот и решайте, но от вашего решения будет зависеть безопасность вашего ребёнка.


 
 
 
Автор/источник: О. БОГАЧЕВА, Ю. ДУБЯГИН
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни