Образная память. Развитие тактильного воображения

12 июля 2007

Развитие тактильного воображения. Синхронизация тактильных ощущений со зрительным восприятием образов.

Не забывайте, что переходить от одного упражнения к другому можно в случае, если Вы достигли требуемых результатов. В противном случае возможны сбои. Представьте с закрытыми глазами, что на кисть руки садиться божья коровка и ползёт к сгибу локтя по обнажённой руке или что-либо в этом роде.

ТЕСТ тактильных ощущений.

Ощущений нет — 0

Еле заметные — 1

Чёткие но неустойчивые — 2

Чёткие и устойчивые — 3

Чёткие, устойчивые, их можно изменить — 4

С открытыми глазами видите чёткие, устойчивые образы, которые можете изменить — 5

Для перехода к третьему разделу необходимо достичь пятого уровня развития.

Упражнение 2. 1. Движение.

Возьмите кисточку или пёрышко. Расслабьтесь. Почувствуйте «пустоту» в голове, проведите кисточкой от кисти до локтя мягко, не торопясь. Попытайтесь восстановить эти ощущения. Повторяйте до тех пор, пока не достигните четвёртого уровня. Помогайте себе представлением, что Вы ведёте кисточкой по руке. Проработайте таким образом все части тела: руки, ноги, туловище, лицо.

Упражнение 2. 2. Прикосновение.

Приведите себя в привычное состояние безмыслия и расслабленности, положите левую руку ладонью вверх. Правой рукой возьмите предмет и положите его на ладонь левой руки. Сосредоточьтесь на ощущениях, которые исходят от предмета, характере давления на руку, уберите его и попытайтесь с закрытыми глазами восстановить ощущения в руке до четвёртого уровня, помогая себе зрительным представлением предмета. Таким образом надо «пропустить» через ощущения 20-30 различных предметов, проработав все части тела.

Упражнение 2. 3 Письмо.

Закройте глаза, расслабьтесь, приведите себя в состояние безмыслия. Попросите, чтобы Вам кисточкой на теле «писали» печатным или прописным шрифтом буквы алфавита (вразброс). Когда Вы сможете без труда читать буквы, переходите к слогам, затем к словам, словосочетаниям, предложениям и текстам. Причём, Вы должны не только «прочитать» букву, но и вызвать устойчивое ощущение, т. е. восстановить ощущение по принципу первого и второго упражнения. Довести ощущения до пятого уровня. Учтите, что кроме чётких ощущений, Вы должны чувствовать весь текст на теле.

Упражнение 2. 4. Простукивание.

Возьмите линейку (или другой предмет) и мягко ударяйте себя по плечам, рукам и т. д., стараясь как можно быстрее и чётче восстановить ощущения после прикосновения линейкой. Довести ощущения до пятого уровня. Постарайтесь натренироваться до уровня, когда ощущения будут повторяться мгновенно по Вашему желанию. За время тренировок нужно поменять 20-30 различных предметов (ремень, вата, игла и т. д. )

Упражнение 2. 5. Синхронизация тактильного и зрительного восприятия.

Приготовьте 30 дощечек размером 100х200мм и следующие материалы: клеёнка, вата, мягкая материя, жёсткая, пшено, горох, спички и т. д. Наклейте один-два слоя на каждую дощечку, приготовьте десять слов или открыток. Закройте глаза, положите одну руку на дощечку (крупу и т. д. ). Попросите, чтобы продиктовали слова с паузой в 30 секунд или смотрите на открытки, составляя рассказ. Во время запоминания каждого слова или открыток проводите пальцами по разложенным без Вашего участия дощечкам. Одно слово или открытка — одна дощечка. После запоминания попросите, чтобы дощечки поменяли местами. Ваша задача — воспроизвести слово, закрыть глаза и разложить дощечки по порядку, пользуясь тактильными ощущениями и словами, которые Вы будете воспроизводить в воображении. Тренируйтесь таким образом полтора-два часа в день в течении одной-двух недель. Показателем того, что Вы достигли научного результата будет — называя слово, Вы неосознанно (на начальном этапе занятий нужно делать это осознанно) ощущаете прикосно вение к телу дощечки, соответствующей этому слову. Вариации: выполняете ту же работу, только босыми ногами, щекой, прикладывая дощечки на солнечное сплетение и т. д. Необходимо проработать все тело. В течение указанного времени рекомендуется запоминать информацию с помощью дощечек, вызывая тактильные ощущения и вызывая такие же ощущения мысленно, не пользуясь дощечками (запоминайте таким образом открытки, слова, слайды и т. д. ). Когда Вы достигнете указанного результата возвращайтесь к первому разделу и, представляя в воображении (то есть стараясь ярко видеть и подключать одновременно тактильные ощущения, чётко чувствовать всем телом одновременно), проработайте все упражнения от начала до конца, проецируя требования, предъявляемые к образам на тактильные ощущения.

Упражнение 2. 6. Изменение тактильных ощущений.

Прикоснитесь ладонью к деревянной дощечке (на ней ничего не наклеено), уберите ладонь, припомните ощущение и распространите его на все тело. Удерживайте его в течение 30-40 ми нут. Когда почувствуете, что его удерживать стало сложно, представьте и почувствуйте на теле участок, к которому прикоснулись ватой. Возник очаг «мягкости». Теперь, когда тяжело держать ощущение «дерева» и возник «очаг мягкости», представьте что он начал распространяться и «захватил» все тело. Представьте «мягкость» как тетиву и отпустите её.


 
 
 
 
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни