Как воздействует на движение судна ветер? В условиях высокого волнения продолжительность плавания, расход топлива и опасность повреждения груза резко увеличиваются, поэтому на основе метеорологической информации маршрут прокладывается в обход таких районов | |
В чём опасность обледенения для морских судов? Обледенение морских судов — бич мореплавания в высоких широтах, однако при температурах воздуха ниже нуля оно может иметь место и в средних широтах, особенно при сильном ветре и волнении, когда в воздухе много брызг | |
Как практически используется информация о погоде в мореплавании? Решающее значение информация о погоде — прогнозы погоды, включающие расчётные данные о ветре, волнении и положении циклонических вихрей, как низкоширотных, так и внетропических, — имеет для морской навигации, то есть для прокладки маршрутов, обеспечивающих наиболее быстрое, экономически эффективное плавание с минимальным риском для судов и грузов и с максимальной безопасностью для пассажиров и экипажей | |
Как влияет погода на мореплавание? Мореплавание с древнейших времён тесно связано с погодой. Важнейшими метеорологическими величинами, определяющими условия плавания морских судов, всегда были ветер и обусловленное им состояние морской поверхности — волнение, горизонтальная дальность видимости и явления, её ухудшающие (туман, осадки), состояние неба — облачность, солнечное сияние, видимость звёзд, солнца, луны | |
Чем занимается авиационная климатология? Это прикладная наука, изучающая влияние климатических факторов на авиационную технику и деятельность авиации | |
Что представляет собой звуковой удар, возникающий за сверхзвуковым самолётом? Сверхзвуковой самолёт, как и всякое твёрдое тело, движущееся со скоростью, превышающей скорость звука, сталкиваясь с частицами воздуха, порождает ударные волны | |
Что такое «число М»? Это характеристика сжимаемости воздушного потока, число М отражает отношение воздушной скорости к скорости звука | |
Как зависит от метеорологических условий предельно допустимая высота полёта? Для сверхзвуковых самолётов отклонение температуры воздуха от СА даёт приблизительно в два раза больший эффект — каждому градусу отклонения температуры соответствует 100 м изменения высоты | |
Что такое потолок самолёта? Это наибольшая высота, на которую может подняться самолёт при определённом режиме полёта. Потолок самолёта зависит от его конструкции, рассчитанной на стандартные условия состояния атмосферы | |
Существуют ли воздушные ямы? В воздухе никаких участков пространства с вакуумом, или воздушных ям, существовать не может | |
Что такое обледенение самолётов и в чём его опасность? Обледенение самолёта, то есть отложение льда на его поверхности или на отдельных деталях конструкций, на входных отверстиях некоторых приборов, происходит чаще всего во время полёта в облаках или дожде, когда переохлаждённые капли воды, содержащиеся в облаке или осадках, сталкиваясь с самолётом, замерзают | |
Как определяют наличие сдвига ветра и его величину? Определение вертикального сдвига ветра в районе аэродрома — одна из сложных проблем авиационной метеорологии | |
Что такое сдвиг ветра и как он влияет на полёты самолётов и вертолётов? Сдвиг ветра — это изменение вектора ветра (скорости и направления ветра) на единицу расстояния. Различают вертикальный сдвиг ветра и горизонтальный | |
Какие метеорологические условия считаются для авиации сложными? Таким образом, «сложные метеоусловия»—понятие условное, его нормативы связаны с квалификацией лётного состава, техническим оснащением самолётов и оборудованием аэродромов | |
Есть ли различия между минимумами погоды для сверхзвуковых самолётов и для обычных самолётов? Принципиальных различий нет: сверхзвуковые самолёты совершают взлёты и посадки на тех же режимах скорости, что и обычные самолёты | |
Какие минимальные условия погоды необходимы для безопасности посадки самолёта? Среди большого количества минимумов, устанавливаемых в зависимости от квалификации пилотов, оборудования аэродромов и самолётов, а также географии местности, можно выделить три категории межународных минимумов | |
Какие метеорологические условия могут препятствовать выполнению полётов или затруднять их? Это прежде всего условия так называемых минимумов погоды — дальности видимости, высоты нижней границы облаков, скорости и направления ветра, устанавливаемых для пилотов (в зависимости от их квалификации), воздушных судов (в зависимости от их типа) и аэродромов (в зависимости от их технического оборудования и характеристик местности) | |
Что влечёт за собой нарушение регулярности полётов из-за погоды? Отмену полётов и возврат купленных пассажирами билетов, изменение маршрутов и возникающие при этом дополнительные расходы, увеличение продолжительности полётов и дополнительные затраты на топливо, расход моторесурсов, оплату услуг и обеспечения полётов, амортизацию оборудования | |
В какой мере метеорологические условия влияют на регулярность полётов? По данным ИКАО, нарушения расписания полётов из-за погоды за последние десять лет в зависимости от времени года и климата района происходят в среднем в 1—5% случаев | |
Насколько зависит от условий погоды безопасность полётов? Таким образом, примерно в трети всех случаев неблагополучного завершения полётов условия погоды сыграли непосредственную или косвенную роль |