Почему необходимость снижения концентрации озона внутри кабины самолёта возникает лишь на больших высотах?

11 января 2009

Почему необходимость снижения концентрации озона внутри кабины самолёта возникает лишь на больших высотах?

Воздух у земной поверхности содержит незначительное количество озона, составляющее стомиллионные доли по объёму. К такой его концентрации или несколько большей человеческий организм привык, в этом случае озон не является для него токсичным. С высотой в атмосфере содержание озона возрастает, но его концентрация в тропосфере остаётся в пределах допустимой. Однако уже в стратосфере, выше тропопаузы, концентрация озона резко возрастает и несколько превышает допустимую уже на эшелонах полётов обычных дозвуковых самолётов в нижней стратосфере, а на эшелонах полётов сверхзуковых самолётов, приближающихся по высоте к уровню максимальной концентрации озона (21—26 километров), превышает её уже в несколько раз. Воздух, подаваемый в кабины сверхзвуковых самолётов, должен пропускаться не только через турбокомпрессоры, но и через специальные фильтры, освобождающие его от избыточной концентрации озона, поскольку в турбокомпрессорах разрушается только 75—90% количества озона, превышающего допустимый уровень.

 
 
 
Автор/источник: П. Д. Астапенко
[<—в начало раздела<-предыдущая]  [следующая->в конец раздела—|>]
20 из 20 (в разделе «Искусственный климат»)
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни