25 идей для прогулки

10 сентября 2008

Как превратить обычную прогулку в весёлые и познавательные развивающие занятия для малыша?

Лето – замечательное время, когда можно часами гулять с малышом на свежем воздухе. Но чем с ним заняться, когда он не спит? Ходить кроха ещё не умеет, а просто лежать или сидеть в коляске ему наверняка уже порядком надоело. Вот и не будем скучать, ведь вокруг столько нового и интересного, чего не встретишь долга?! Ну что, вы уже собрались на прогулку? Тогда вам пригодится наш «учебный план» – 25 развивающих игр, которые помогут вашему малышу умнеть, что называется, на ходу. Для деток от 1 до 6 месяцев, когда самыми яркими являются зрительные и слуховые ощущения, наиболее полезными окажутся первые 10 «уроков». Малышам от 7 до 10 месяцев не лишне тренировать тактильные умения, так что им пригодятся развивающие игры 11-18. А карапузам-годовасикам обязательно понравятся оставшиеся 7 «уроков» для развития пешеходных умений, а также их совершенствования. Хотя такое «расписание» весьма условно — не возбраняется забегать вперёд и вспоминать уже пройденное!

1 Путешествие

Возьмите себе за правило не просиживать всю прогулку на скамейке во дворе. Конечно, когда кроха спит, вы можете с чистой совестью полистать интересную книгу. А вот если малыш отдохнул и открыл глазки, самое время отправиться и маленькое путешествие. Примем, каждый раз по новому маршруту сегодня вы гуляете в парке среди деревьев, завтра выбираетесь к скамеечкам, куда слетаются голуби, послезавтра идёте с крохой вдоль улицы и т.д.

2 Игра в смотрелки

Если на улице нет яркого солнца, опустите капюшон у коляски. Пусть малыш рассматривает не узор на тка­ни, а яркие цветы, зелёные деревья, вы­сокие дома, быстрые машины, весёлую детвору, мимо которых вы проезжаете. Чем больше новых зрительных обра­зов, тем больше пищи для ума малень­кого наблюдателя.

3 Волшебные узоры

Малышей, лежащих в коляске, про­сто завораживают мелькающие в вышине сплетённые ветки деревьев, игра света и теин в густой листве. Так что почаще вы­бирайтесь в лес или катайте коляску по густым, тенистым аллейкам возле дома.

4 Яркое солнышко

Пусть на личико ребёнка немного полюбуется утреннее или вечернее сол­нышко. А иначе, как кроха узнает, что оно яркое и тёплое?

5 Весёлый дождик

Если во время прогулки пошёл дождь, не спешите прятать малыша под капюшон и идти домой. Дайте несколь­ким дождевым каплям упасть на личико крохи, на его ручки. Не забудьте при этом приговаривать: «Дождик на масю кап-кап! Кап на ручку, кап на щёчку!».

6 Тёплый ветер

Если подул ветерок, возьмите кроху на руки и приговаривайте: «Вот дует ве­тёр. Что ты чувствуешь? Ветер шевелит твои волосы, ветер холодит твою щёчку. Давай подуем, кик сильный ветер!». II подуйте на малыша.

7 Повторялки

Дома непременно вспомните, как на малыша светило солнышко, дул вете­рок, капал дождик. Такая наука будет крохе куда приятнее и понятнее, чем просто рассматривание природных яв­лении ни картинках.

8 Городской шум

Обращайте внимание сына пли до­чурки на все громкие и выразительные звуки. Вот машина проехала — вж-ж-ж-ик, а вот посигналила — 6и-6и-и-и! А там трактор тарахтит – тр-тр-тр, а здесь трамваи грохочет по рельсам – тудух-тудух... Вон в небе самолёт летит – у-у-у-у, во дворе собака лает – гав-гав, а где-то на стройке отбойный молоток стучит – тра-та-та и сваи забивают ба-бах. Постарайтесь, чтобы малыш ус­лышал нужный звук, осмыслил его и даже попробовал его повторить.

9 Стучи, стучи!

Дайте в одну ручку сидящему в коля­ске малышу палку, а в другую — пласт­массовый совочек. Подвезите коляску к скамейке и покажите, как постучать по ней сначала палкой, а затем совочком. Звук получится разный. Теперь подъедьте к дереву, забору, большому камню. Дайте маленькому барабанщику поэкс­периментировать вволю.

10 Звуки леса

Если вы отправитесь на лесную прогулку, непременно прислушайтесь к лесным звукам. Послушайте пение и ще­бет птиц, а потом попробуйте выделить их голоса из общего шума. Вон кукушка кукует — ку-ку, а вот застучал клювом дятел — тр-р-р-р. Если слушать внима­тельно, можно услышать шелест крыль­ев летящей птицы, звук упавшей ветки или шишки, скрип деревьев... Конечно, замечать всё это малыш научится далеко не сразу. Но это и не важно. Главное привлечь его внимание к разнообразным звукам живой и неживой природы, на­учить наблюдать и слышать.

11 Дорожная наука

Не забывайте называть всё, что вы видите вокруг, комментировать любые свои действия. Например, переходя с коляской через дорогу, скажите: «Мы пере­ходим через дорогу. Давай посмотрим, нет ли машин! Сначала посмотрим нале­во...». С этими словами поверните коляску влево, чтобы кроха тоже мог посмотреть. Затем, с соответствующими словами поверните коляску направо: «Машин нет, переходим дорогу!». Благодаря та­ким нехитрым упражнениям ребёнок накапливает пассивный словарный за­пас, получает первый жизненный опыт.

12 Природные игрушки

Камешки, палочки, листики, мох, кусочки коры — самые полезные игрушки для развития тактильной чувствительности крохи. С ними не сравнятся никакие «умные» готовые игрушки из магазина.

13 Коснёмся дерева

Возьмите кроху на руки, подне­сите к дереву и позвольте поводить пальчиками и ладошкой по стволам. У каждого дерева разная кора, а значит, и тактильные ощущения будут разными.

14 Трогаем всё подряд!

Аккуратно коснитесь маленьким пальчиком до шипов розы или шиповника, скажите: «Колется! Колючий!». Не запрещайте малышу трогать руками землю, песок, камешки, перебирать и пересыпать их в ручках.

15 Букашки на ладошке

Пусть ваш маленький исследователь возьмёт в руки дождевого червя и почувствует, какой он холодный и скользкий, ощутит, как щекочут ладошку лапки яркой божьей коровки.

16 Ах, какие цветочки!

Если у крохи нет аллергии на цветочную пыльцу, подносите его к всевозможным цветам на клумбах. Пусть он потрогает их пальчиком, схватит ладошкой, понюхает. Вклады­вайте в его ручку листики разных деревьев: сегодня большой каштановый, а завтра - маленький берёзовый.

17 Какая игрушка лучше?

Проведите такой эксперимент. Когда малыш в коляске занят погремушкой, вложите в другой его кулачок какой-нибудь цветок. Как кроха себя поведёт, ведь в одной его ручке гремит, а в другой — нет? Такая нехитрая игра, но какое важное открытие для крошечного несмышлёныша!

18 Сыпем-пересыпаем

Если малыш уже умеет сидеть, в сухую тёплую погоду усадите его в пе­сочницу. Конечно, лепить куличи он ещё не сможет, зато с огромным инте­ресом будет трогать песок и разгребать его ручками. Покажите крохе, как можно брать песок рукой и насыпать его в ведёрко, как пересыпать его из формочки в формочку.

19 Давай добежим!

Пока малыш ещё не научился бегать, придётся это делать маме. Возьмите кроху на руки и скажите: «Сейчас мы побежим с тобой к берёзке. Побежали, побежали!» Подойдите к дереву и скажите: «Прибежали! Вот берёзка!» Теперь бегите к кустику, скамейке, машинке, собач­ке, лесенке, клумбе, словом, ко всему, что найдётся интересного поблизости. Такая игра не только повеселит кроху, но и по­может ему заполнить новые слова.

20 Ку-ку, где мама?

Трудно отыскать карапуза, который бы не любил играть в прятки. И не мудрено, ведь так малыш осваивает важные понятия «отсутствия» и «присутствия». Спрячьтесь за дерево и позовите ребёнка — пусть он повернётся на звук вашего голоса, поищет глазами. Ура, нашёл! А теперь спрячьтесь за другое дерево: «Ку-ку, я здесь!». Только не исчезайте слишком надолго, а то кроха может испугаться и расплакаться...

21 А теперь поскакали!

Любимая игра детишек, умеющих сидеть, – езда у папы на шее. Но это не просто забава, а полезное развивающее упражнение. Во-первых, обзор становится больше, и малыш получает возможность наблюдать за тем, что происходит вокруг. Во-вторых, положение крохи на сильных папиных пле­чах не очень устойчивое — маленький всадник прикладывает усилия, чтобы удержать равновесие.

22 В путешествие ползком

Посадите кроху на коврик или положите на животик так, чтобы он видел, что происходит в траве. Вы думаете, там нет ничего интересного? Но для ма­лыша это неведомый мир. Пусть он хва­тает рукой траву, трогает пальчиком насекомых. Разрешите крохе доползти до ближайшего дерева, попробовать встать, опираясь ручками о ствол. Трудно даже вообразить, какой восхитительный опыт, сколько новых впечатлении и необычных ощущений он получит во время такого путешествия.

23 Маленький коллекционер

Предложите ребёнку собрать в ведёрко разные интересные предметы, которые он отыщет в траве: камешки, цветочки, веточки, листья, может быть, шишки, жёлуди или каштаны. Затем усядьтесь на коврик, высыпьте свои находки и, складывая но одной обратно в ведёрко, называйте их: «Одуванчик, жёлудь, травинка...». Затем снова высыпьте и опять собирайте, пока не надоест.

24 Большие и маленькие

Можно сорвать несколько листочков разной величины, разложить их перед крохой и сказать: «Вот большие листки, а вот маленькие. Вот самый большой, а это — самый маленький. Давай положим самый большой листочек, потом меньше, меньше, ещё меньше…» Конечно, пройдёт ещё не один месяц пока кроха научится проделывать то же самое самостоятельно. Но первые шаги к этому он уже сделал.

25 Бросай дальше!

Дайте малышу вволю «набросаться» шишек или мелких камешков. Для него это весьма полезное упражнение. Обязательно хвалите: «Вот умница, как далеко бросил шишку!». Поставьте рядом с сидящим крохой ведёрко и покажите, как можно бросать шишки в ведёрко. Ничего, если малыш попадёт не сразу. Но он будет стараться, учиться, а это главное.

Весёлых и полезных прогулок!

 
 
 
Автор/источник: Юлия Каспарова, Мой ребёнок, №8, 2006
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни