Лучший риэлтор. Как им стать?

18 февраля 2011

Работа риэлтора привлекательна для многих людей, которые смотрят на этот вид деятельности со стороны. Им кажется, что за достаточно простой труд представители этой профессии получают хорошие деньги. Но так ли легко стать хорошим риэлтором? То есть таким специалистом, чтобы при продаже недвижимости, и клиент был доволен услугами, и сам риэлтор не обижен вознаграждением. Попробуем разобраться, на что следует обратить внимание начинающему риэлтору, чтобы со временем действительно стать лучшим на рынке недвижимости своего города.

Рынок недвижимости вносит значительный вклад в экономику любой страны. При государственной регистрации недвижимости экономическая ситуация стабилизируется, обороты становятся упорядоченными, обеспечивается защита прав и законных интересов правообладателей. Государственная регистрация – та юридическая база, благодаря которой происходит госконтроль за поведением субъектов рынка недвижимости.

1.Риэлтору следует хорошо разбираться в финансовом положении клиента. Это важно, поскольку дает возможность понять, какие варианты недвижимости можно и нужно предлагать клиенту. Для этого старайтесь выяснить, какая сумму есть у него в наличии, в какие сроки будет недостающая сумма и какие варианты вообще возможны.

2.Хороший риэлтор — такой риэлтор, который не только берет двумя руками тёпленького клиента (имеющего деньги и готового купить сейчас), но и помогает потенциальному клиенту, стать получателем его услуг в будущем. Если ваш клиент на данный момент не располагает достаточной суммой денег, помогите ему правильно оформить все необходимые документы для получения кредита. В этом случае он проникнется к вам еще большим доверием. Естественно, письменно оговаривайте с ним, что при получении кредита, он обратится за поиском и покупкой недвижимости в ваше риэлтерское агентство. В качестве бонуса можно помочь ему рассчитать размер ежемесячного платежа по кредиту, и подумать вместе с ним, потянет ли он такие суммы.

3.Потенциальному клиенту, который не знает ваш город, лучше показать его и рассказать более подробно о его районах, особенностях того или иного места. Например, рассказать о наличии или отсутствии детских садов, школ, остановок, магазинов и т.д. Хлопотно, но действенно. Можно, исходя из потребностей и возможностей приезжего клиента, подобрать для него варианты на свое усмотрение и вместе с ним осмотреть их. Не ленитесь встретить такого человека на вокзале или в аэропорту, если он приезжает на день только для выбора и осмотра недвижимости. Вам это зачтется.

4.Не пренебрегайте современными способами быстрой связи. Электронная почта, ICQ, мейл-агент, Skype и другие должны стать вашими постоянными рабочими помощниками. Часто это дешевле, чем поддерживать связь по телефону, и удобнее для обеих сторон.

5.Если клиент пока сам не знает точно, чего и в каком районе он хочет, помогите ему определиться с выбором. Не молчите как истукан, пока он раздумывает и сомневается. Задавайте самые разные наводящие вопросы о его симпатиях и потребностях. Не замалчивайте свои соображения насчет возможных подходящих вариантов. Если клиент совершенно не понимает, чего ему надо, предлагайте свой вариант решения его проблемы. Клиент, конечно, всегда прав, но, в конце концов, и вы что-то понимаете в своем деле!

6.Старайтесь подбирать такой вариант недвижимости, который бы наиболее полно отвечал бы требованиям и ожиданиям клиента. Предлагайте больше вариантов, не давите на клиента, но при затянувшихся раздумьях, вместе с ним отсеивайте неподходящие. Сужая и ускоряя тем самым поиск. Иначе, некоторые постоянно сомневающиеся во всём натуры, никогда не смогут решить, на чем же остановить свой выбор.

7.Экономьте свое время и время клиента! Предлагайте для осмотра клиенту только те объекты, которые более других соответствуют его ожиданиям.

8.Будьте внимательны при осмотре объекта. Осматривайте все важные вещи, задавайте вопросы хозяину, записывайте информацию, если не можете запомнить всё сразу.

9.Делайте сравнительный анализ цен на аналогичную недвижимость и в случае, если хозяин завышает цену, а ваш клиент не способен ее заплатить, не стесняйтесь договариваться с хозяином о возможности её снижения. Главное — не переборщите, отпугнув владельца недвижимости от потенциальной сделки с вами и вашим клиентом. Лучший риэлтор — такой риэлтор, который буквально чувствует, с какой цены должны начаться переговоры, чтобы сделка всё-таки завершилась в пользу его клиента.

10.Для риэлтора, который стремится стать лучшим, возможно, имеет смысл при риэлтерском агентстве создать службу, которая помогала бы клиентам с переездом в новое жилье.

Понятно, что перечень того, как стать лучшим риэлтором далеко не исчерпывается этими пунктами, но, надеемся, помогает понять, к чему стремиться начинающим в этой сфере деятельности.

 
 
 
 
Ещё интересные статьи:
 
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни