Когда переобуваться в зимнюю резину. Какая зимняя резина лучше: шипованая или нешипованая

22 ноября 2015

Вопросы о том когда следует менять летние шины на зимние, и какой вариант зимней резины лучше — с шипами или без, в последнее время на многих сайтах вызывают просто эпические споры. Дело едва до драки не доходит. Правда, когда спорщики уже совсем собираются выяснять дело на кулаках, то вдруг выясняется, что их разделяет пара тысяч километров и две-три климатические зоны. И вот тогда всё становится на свои места, и оказывается что предмета для спора нет вовсе. Каждый вариант подходит к своему случаю.

Шипованые шины или не шипованые?

Ответ на этот вопрос зависит от того, по каким дорогам вы преимущественно ездите. Шипованые шины выигрывают у всех других вариантов только в одном случае: укатанный снег. То есть, если в вашем городе снег обычно выпадает в начале зимы, а чистить его коммунальные службы «планируют» не раньше апреля, то для вас выбора нет — однозначно шипы.

Зимняя заснеженная дорога

Но если вам повезло жить в городе, где коммунальные службы работают исправно, а загородные поездки если и случаются, то в основном по безлюдным местам, то шипы вам не нужны. На асфальте, на голом льду и рыхлом снегу современные нешипованые зимние шины выигрывают по всем показателям. Не зря же многие европейские производители вообще исключили шипованые модели из своих линеек своих продуктов. Смотрите, например, шины Cooper — и модели для городских автомобилей, и модели для внедорожников — все они без шипов. Впрочем, даже в Англии, по видимому, встречаются места, где шипы оправданы, потому что на некоторых моделях установка шипов предусмотрена по желанию владельца.

Дорога зимой, очищенная от снега

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Забудьте про календарь. Лучше воспользуйтесь прогнозом погоды. Летние шины нужны, если температура воздуха больше +6, зимние — если температура воздуха ниже нуля. Те несколько осенних недель, когда температура колеблется в указанном диапазоне, и есть тот период, в течение которого следует переобуться. Конечно, есть нюансы.

  • В шипованную резину лучше переобуваться как можно позже — хотя современные шипованые шины прекрасно ведут себя и на асфальте, сами шипы-то всё-таки изнашиваются сильнее. В нешипованную можно переобуться и пораньше.
  • Если зимние шины у вас уже есть, если они уже на дисках и вы собираетесь поменять колёса самостоятельно, то просто сверьтесь с прогнозом погоды, чтобы выбрать в меру тёплый и не дождливый денёк для этой работы. Если вам нужно обращаться в шиномонтаж, или тем более шины предстоит ещё купить, то сделайте это как можно раньше — чем ближе к морозам, тем больше очереди и выше цены.
  • Обычно заморозки перемежаются тёплой погодой. Сегодня дороги покрылись первой корочкой льда, а завтра быть может на пару недель температура поднимется до +15 и выше. Торопиться со сменой резины или нет? Если для вас не составит проблемы увидев утром гололёд отказаться от поездки, то в такой ситуации можно и подождать. Если машина вам нужна каждый день, то лучше поменять шины как можно раньше. В конце концов, слишком ранняя переобувка приводит всего лишь к небольшому дополнительному износу зимних шин, но надёжность и безопасность того стоит.

Как часто и как именно менять колёса местами

Вопрос о необходимости менять колёса (точнее шины) местами обычно споров не вызывает. Действительно, шины изнашиваются неравномерно, и это всем очевидно. Правда, вызывает споры вопрос о том, как часто это следует делать. Правильный ответ: как можно чаще. С другой стороны, должен быть и разумный компромисс: не заниматься же этим каждую неделю! Производители рекомендуют менять шины местами после 10 тысяч километров пробега или чаще. Другими словами, для большинства автовладельцев, которые используют машину в основном для поездки на работу и назад, будет вполне нормально делать это два раза в год при смене резины с летней на зимнюю и наоборот. Другое дело, если вы проводите за рулём по несколько часов каждый день…

В интернете можно найти множество разных, порой довольно хитрых, схем смены колёс. Хотя на самом деле всё просто. Если рисунок протектора симметричный, то каждое колесо должно со временем побывать на каждом месте. Значит, передние колёса переставляем назад на той же стороне, а задние — вперёд, но на противоположную сторону.

Если рисунок протектора не симметричный или у шины указано направление вращения, то всё ещё проще. Колёса должны оставаться на своей стороне, и просто переставляться спереди назад и наоборот.

Схема перестановки колёс

Какая шина должна быть на запаске

На запасном колесе в идеале тоже следует зимой использовать зимнюю шину, а летом — летнюю. Если позволяют финансы, то почему бы и нет? Запаска, на которую установлена та же модель шины, что и на основных колёсах — идеальный вариант. Единственное исключение: если используются шины с направленным рисунком протектора, то на запаску лучше поставить дургую модель — с симметричным рисунком. Вы ведь не знаете куда придётся ставить запасное колесо — на левую или на правую сторону.

Девушка меняет колесо

В то же время, запасное колесо используются столь редко и столь недолго, что реального смысла в том, чтобы ставить на неё дорогую шину, да ещё и иметь две запаски, нет. Поэтому универсальный и дешёвый вариант: поставьте на запаску недорогую демисезонную шину с симметричным рисунком.

Как хранить шины

Идеальный вариант, конечно, сдать шины на хранение в специализированные хранилища.

Но если у вас есть собственный подвал, то не воспользоваться им будет глупо. Ведь это намного удобнее и бесплатно.

Если дисков у вас всего один комплект и, следовательно, шины вы храните без дисков, то ни класть стопкой, ни вешать, ни в коем случае нельзя. Их можно хранить только стоймя. И каждые две-четыре недели их нужно поворачивать в новое положение.

Если шины у вас на дисках, то хранить их легко и просто: их можно положить стопкой или (предпочтительнее) повесить. Ставить не рекомендуется, хотя реально и со стоячими шинами ничего страшного за несколько месяцев не случится. Главное, что полгода к ним можно даже не подходить.

Важный нюанс: для хранения хорошо подходит именно подвальное помещение, где температурные колебания невелики, зимой тепло, а летом прохладно. Неотапливаемый гараж или сарай, где зимой мороз, а летом жара для хранения шин не годятся. Ещё хуже — балкон, где к негативным температурным факторам добавляются ещё и прямые солнечные лучи.

Хранение шин в домашних условиях на полке

 
 
 
 
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни