Что такое обледенение самолётов и в чём его опасность?

15 декабря 2008

Что такое обледенение самолётов и в чём его опасность?

Обледенение самолёта, то есть отложение льда на его поверхности или на отдельных деталях конструкций, на входных отверстиях некоторых приборов, происходит чаще всего во время полёта в облаках или дожде, когда переохлаждённые капли воды, содержащиеся в облаке или осадках, сталкиваясь с самолётом, замерзают. Реже бывают случаи отложения льда или изморози на поверхности самолёта вне облачности и осадков, так сказать в «чистом небе». Такое явление может иметь место во влажном воздухе, который теплее наружной поверхности самолёта.

Для современных самолётов обледенение уже не представляет серьёзной опасности, так как они оснащены надёжными антиобледенительными средствами (электрообогрев уязвимых мест, механическое скалывание льда и химическая защита поверхностей). Кроме того, лобовые поверхности самолётов, летящих со скоростью более 600 км/ч, сильно нагреваются вследствие торможения и сжатия воздушного потока, обтекающего самолёт. Это так называемый кинетический нагрев деталей самолёта, из-за которого температура поверхности самолёта сохраняется выше точки замерзания воды даже при полете в облачном воздухе со значительной отрицательной температурой.

Однако интенсивное обледенение самолёта при вынужденном длительном полете в переохлаждённом дожде или в облаках с большой водностью представляет реальную опасность и для современных самолётов. Образование плотной корки льда на фюзеляже и оперении самолёта нарушает аэродинамические качества воздушного судна, так как происходит искажение обтекания поверхности самолёта воздушным потоком. Это лишает самолёт устойчивости полёта, снижает его управляемость. Лёд на входных отверстиях воздухозаборника двигателя уменьшает тягу последнего, а на приёмнике воздушного давления — искажает показания приборов воздушной скорости и т. д. Все это очень опасно при .несвоевременном включении антиобледенительных средств или при отказе последних.

По статистике ИКАО, из-за обледенения ежегодно происходит около 7% всех авиационных катастроф, связанных с метеорологическими условиями. Это немногим меньше 1% всех авиакатастроф вообще.

 
 
 
Автор/источник: П. Д. Астапенко
Ещё интересные статьи:
 
Все советы
Автомобиль
Безопасность
Бизнес, инвестирование, работа
Влюблённым
Зодиак
Как выбрать
Как избавиться от...
Компьютеры, интернет
Красота и здоровье
Мобильные телефоны
Народная медицина
Образование
Праздники, отдых
Секреты производства
Семья и дети
Туризм, активный отдых
Хозяйке на заметку
Это любопытно
Юридические вопросы
Я прошу совета
 
теги:
поиск

главная | о проекте | работа на sovets.ru | карта сайта | прислать совет | спросить совета
www.sovets.ru - советы на все случаи жизни